Воскресенье, 28.04.2024, 04:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Меню сайта
Категории раздела
IT индустрия [4]
Салаватский педагогический колледж [1]

Поиск
Друзья сайта
  • Среднее педагогическое образование РБ
  • Услышь тишину: сайт ГОУ Стерлитамакская школа-интернат I вида
  • Клуб молодого избирателя
  • Статьи

    Главная » Статьи » Разное » IT индустрия

    Техника на аутсорсе

    Техника на аутсорсе

    В нынешний век прогресса и повальной глобализации IT-технологии и разнообразные девайсы на их основе наполнили нашу жизнь, заняв в ней весьма достойную нишу. Каждый день сотни производителей по всему миру выпускают на рынок все новые и новые гаджеты, а тысячи и миллионы потребителей с горящими искорками в глазах эту продукцию скупают. Однако мало кто знает, что выбранный им ноутбук, мобильный телефон или какой-либо другой аппарат от якобы очень известного и проверенного временем вендора на самом деле на 99% имеет типичные китайско-тайваньские корни, название которых без соответствующих языковых познаний даже выговорить сложно.


    Получается, что известный бренд — это пусть и важная, но всего лишь верхушка айсберга под названием «современное производство высокотехнологичных устройств». Поэтому при выборе нужно ориентироваться не только на сей аспект. К тому же иногда, забыв о какой-либо конкретике в торговых марках, удается — при равнозначном виде, качестве и функциональности аппарата — потратить куда меньше средств. То есть, например, продукт стоимостью 25 тыс. рублей аналогичен более дорогому, на котором красуется ценник в 30 тыс. рублей, а единственное отличие заключается разве что в несколько ином (как правило, менее известном) логотипе на корпусе. 
    Однако совсем не значит, что, выбирая более дорогой вариант, кажущийся на первый взгляд совершенно неэкономичным, мы всегда переплачиваем за популярность марки и что вышеописанное происходит всегда. Нет. Все несколько сложнее. А потому в данной статье мы постараемся предметно разобраться с затронутым вопросом. Собственно, как и со многими другими из этой области.

    Схемы аутсорсинга

    В последнее время перенос производства на восток, то есть в Азию, — вполне обычная практика. Так получается дешевле, а с рынком, как известно, не поспоришь.
    Очень часто встречаются две аббревиатуры — OEM (Original EquipmentManufacturer, производитель оригинального оборудования) и ODM (Original DesignManufacturer, производитель оригинального дизайна). А потому все чаще возникает резонный вопрос — что же это за «звери» такие? 
    Итак, первая комбинация (кстати, встречается чаще второй) обозначает компанию, производящую какие-либо устройства и продающую их другой фирме, которая, в свою очередь, несколько изменяет продукт — добавляет в него новые функции — или использует его в качестве составляющей более сложного аппарата. Например, компания HP разрабатывает концепцию собственных ноутбуков, а на сторону передает их рутинное производство. Другой пример: Sony продает компании Nikon матрицы, на основе которых она и собирает свои цифровые камеры. Вариантов масса.
    Вторая комбинация, ODM, отличается от первой тем, что в таком случае у компании имеется несколько вариантов готовых изделий, из которых заказчик вправе выбрать понравившееся решение. То есть перед запуском продуктов в продажу к ним не добавляется никаких новых свойств, кроме, собственно, логотипа. Такой схемой пользуются в основном мелкие и средние компании, которые не могут позволить себе тратить большие суммы на разработку эксклюзивного дизайна.
    Почему же потребитель, даже при наличии более дешевой альтернативы, чаще делает выбор в пользу именитых брендов? Во-первых, предоставляется гарантия качественного сервиса, причем не на словах, а на деле, что весьма важно, особенно в случае дорогой техники или крупных заказов. Во-вторых, огромное влияние на людей оказывает реклама: когда буквально со всех сторон — в газетах, на радио и телевидении, на уличных щитах и пр. — вас призывают купить именно этот продукт, а не другой, то просто что-то срабатывает на подсознательном уровне. В-третьих, изделие от популярного бренда может быть банально симпатично: это и фирменный дизайн, и красивый логотип на корпусе. В-четвертых, «крутой» лейбл — это престижно и подчеркивает статус. 
    Впрочем, у каждого потребителя могут быть свои причины. Но факт, тем не менее, остается фактом.

    Законспирированная конкретика

    Несмотря на то что азиаты все девайсы поставляют в виде практически законченной продукции, в готовом изделии не всегда встретишь упоминание, что к тому или иному устройству приложил руку кто-то еще, кроме компании, продающей аппарат под своей маркой. Это понятно: зачем брендовым монстрам IT-рынка упоминание о том, что к их фирменным продуктам приложили руку сторонние производители? Правильно, совершенно незачем. И они заключают так называемый эксклюзивный договор, согласно которому выбранные ими решения никому больше предлагаться не будут.
    Узнать, кто, что и для кого выпускает, весьма сложно еще и потому, что вендоры, ориентируясь на наиболее выгодные предложения, постоянно меняют производителей. Более того, бывает, что первые партии заказываются одной фирме, последующие — уже другой. Причин тому может быть сколько угодно: от недовольства слишком высокой ценой до низкого качества производимого товара. Иногда, если девайс оказался очень популярным, один и тот же заказ выполняют сразу несколько производителей, поскольку один просто-напросто не в состоянии осилить объем производства.
    Ну, а теперь настало время назвать самых известных азиатских производителей, сотрудничающих с заказчиками по OEM- и ODM-схемам. В число таких на вполне законных основаниях входят следующие фирмы: ASUSTeK, Arima, BenQ, Chi Mei, Compal, FIC, Foxconn, HTC, Inventec, Lite-On, Quanta Computer, Wistron. Часть из них, меньшая, имеет какую-то конкретную специализацию (например HTC выпускает преимущественно коммуникационные гаджеты), другая же, большая, работает абсолютно со всей цепочкой продукции: здесь и мобильные телефоны, и смартфоны, и КПК, и ноутбуки, и другие устройства.

    Причины иммиграции


    Конечно, многие и до сих пор считают, что иметь в своей стране собственное высокотехнологичное производство, продукцией которого будут пользоваться практически все граждане, очень выгодно для государства. Процент от колоссального дохода IT-индустрии будет идти не за пределы страны, а поступать во внутреннюю казну, а значит, автоматически будет увеличиваться благосостояние народа. Да и чувство патриотизма заставляет верить, что товар собственного изготовления всегда и везде самый лучший…
    Однако в данной ситуации забывается основной фактор, мотивирующий вендоров на аутсорсинг: невыгодность организации полного — от самого начала до конца — цикла производства. Ведь, согласитесь, если есть хороший и современный завод, выпускающий, например, 1 млн ноутбуков в год, то при желании не составит труда увеличить мощности в 10 раз и выпускать уже 10 млн единиц аналогичного товара за тот же срок. Причем на это не потребуется больших финансовых вливаний, поскольку имеется основная производственная линия. При возрастании объемов значительно уменьшается себестоимость каждого экземпляра, что нужно, главным образом, нам, потребителям. И в итоге вендору проще отдать заказ стороннему производителю: и дешевле выйдет, и мороки меньше.

    Ну а относительно якобы плохого качества азиатской продукции скажем, что давно прошли времена, когда сей факт мог быть правдой. Сейчас все иначе. 

    Резюме
    Итак, в целом возросшая, особенно в последнее время, экспансия азиатских компаний на мировой рынок, пусть и выраженная в несколько завуалированном виде, коренным образом определяет общее состояние IT-отрасли на данный момент, и с этим уже не поспоришь. Следовательно, покупая сегодня любой технический продукт, лучше внимательно изучить известность и надежность бренда, нежели пытаться выяснить реального производителя устройства (ваши старания будут тщетны). Таким образом вам удастся получить залог качества, к тому же будет обеспечен хороший гарантийный сервис, что весьма важно.

    Мнения
    Сергей Савин, директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств компании «J’son & Partners Consulting»

    На мой взгляд, если мы говорим о сегменте портативной электроники, то путь OEM- и ODM-разработчиков вполне заслуживает право на существование.
    Наиболее удачным вариантом, описывающим данную стратегию, является опыт компании HTC. Изначально фирма занималась производством КПК для большого круга известных брендов — HP, Fujitsu-Siemens и других. Наиболее заметно эта тенденция проявилась в сегменте смартфонов и коммуникаторов: так, под брендами Qtek, I-mate, T-mobile и O2 пользователи стали знакомиться с разработками этого производителя. А в 2006 году компания, ощутив потенциал рынка и окрепнув в финансовом и производственном плане, стала самостоятельно продвигать свои продукты на розничном рынке уже под собственным брендом.
    Не раз выдвигались идеи, что в сфере производства потребительских товаров ситуация постепенно сложится таким образом, что наиболее эффективной может стать стратегия, при которой компания — «держатель бренда» будет выполнять исключительно маркетинговые функции, а логистические и производственные задачи будут решать партнеры, в зависимости от географии рынка и иных факторов. Если подобная трансформация продолжится, то у OEM-компаний вполне радужные перспективы.
    Говоря о России, следует заметить, что и тут есть компании, готовые продвигать OEM-продукцию, например RoverPC.

    Категория: IT индустрия | Добавил: Айсулу (31.10.2009)
    Просмотров: 893 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]