Воскресенье, 05.05.2024, 21:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Семейные ценности в воспитании [24]

Поиск
Друзья сайта
  • Среднее педагогическое образование РБ
  • Услышь тишину: сайт ГОУ Стерлитамакская школа-интернат I вида
  • Клуб молодого избирателя
  • Статьи

    Главная » Статьи » Интернет-конференции » Семейные ценности в воспитании

    «Семья – социальный институт» (ГОУ СПО Кумертауский педагогический колледж)

    Автор: Чепик Татьяна Валентиновна,

    студентки 5 курса отделение «Дошкольное образование»

    Руководитель: Панферова Наталья Васильевна,

    преподаватель педагогики,

    ГОУ СПО Кумертауский педагогический колледж

                                                    

    2008 год – объявлен годом семьи. Семья – это важнейшая ячейка общества, без которой в современном обществе не обойтись. Государство активно помогает, и предпринимает меры по устройству молодых семей. Предоставляют право на ипотеку, выделяют дополнительные финансы за рождение ребенка. Открываются различные оздоровительные организации, спортивные секции, а в летнее время профилактории, лагеря и многое другое.

    Семья представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью.

    Семья выполняет ряд взаимосвязанных функций. К ним относятся такие функции как экономическая, хозяйственно- бытовая, репродуктивная и воспитательная.

    Воспитательная функция играет большую роль для формирования черт характера, взглядов и мировоззрения ребенка. Для каждого человека семья выполняет эмоциональную функцию. Именно в семье человек чувствует себя защищенным, домашний уют и тепло необходимы каждому человеку. Воспитание ребенка – это очень ответственная и трудная работа. Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало.

    Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить; могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь? А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы? Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Часто подозревают детей в тех или иных вредных привычках, выражают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния «улицы», выражают сомнение в психическом здоровье детей. По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству. При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Главное требование к семейному воспитанию – это требование любви. Очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию. Необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

    В семейном воспитании часто возникают ошибки, которые  в последствии трудно, а иногда и невозможно исправить. Каждый человек стремиться в случае
    необходимости найти смысл своей жизни. Удовлетворением потребности смысла жизни для родителей может стать забота о ребенке. Мать, отец или бабушка могут считать, что смысл их существования является уход за физическим состоянием и воспитанием ребенка. Они не всегда могут это осознавать, полагая, что цель их жизни в другом. Однако они чувствуют себя счастливыми только тогда, когда они нужны. Если ребенок, вырастая, уходит от них, они часто начинают понимать, что «жизнь потеряла всякий смысл». Ярким примером тому служит мама, не желающая терять положение «опекунши», которая собственноручно моет пятнадцатилетнего парня, завязывает своему ребенку шнурки на ботинках, так как «он это всегда плохо делает», выполняет за него школьные задания, чтобы ребенок не переутомился. В результате они получают требуемое чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына преследует с поразительным упорством. Вред такого самопожертвования для ребенка очевиден.

    У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Отец хотел стать врачом, но ему это не удалось, пусть же ребенок осуществит отцовскую мечту. Мать мечтала играть на фортепьяно, но условий для этого не было, и теперь ребенку нужно интенсивно учиться музыке. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни...». Ребенок лишается необходимой независимости, искажается восприятие присущих ему задатков, сформированных личностных качеств. Обычно не принимаются во внимание возможности, интересы, способности ребенка, которые отличны от тех, что связанны с запрограммированными целями. Ребенок становится перед выбором. Он может втиснуть себя в рамки чуждых ему родительских идеалов только ради того, чтобы обеспечить любовь и чувство удовлетворенности родителей. В этом случае он пойдет ложным путем, не соответствующим его личности и способностям, который часто заканчивается неблагополучно. Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из-за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями.

    Родители не должны навязывать ребенку свой выбор. Дети должны сами выбирать свой жизненный путь, свою будущую профессию, определить свой смысл жизни, свое призвание, а родители лишь могут подсказать, помочь в этом. Не возможно из ребенка сделать личность, необходимо  создавать условия для общего развития личности ребенка, для развития творческих способностей ребенка.

     А государство в свою очередь должно предоставлять для этого условия и финансовую поддержку. За 2008 год в России произошли большие изменения. Государство Российской Федерации проделало огромную работу, направленную на благоустройство жизни граждан. Было открыто большое количество оздоровительных организаций, спортивных секций,  а в летнее время профилактории, лагеря, проводились физкультурные развлечения, соревнования и многое другое.

    Здоровая, крепкая семья – это будущее нашей страны.

    Категория: Семейные ценности в воспитании | Добавил: admin (08.12.2008)
    Просмотров: 911 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]