Однако нельзя забывать, что воспитание
начинаетсявсемье.Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семьезакладываются корни, из которых вырастают
потом иветви,ицветы,иплоды.На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».
Следовательно,школаисемьядолжныбытьвзаимосвязаны.В начальных классахсвязьшколыссемьей осуществляет учитель.Дляребенка,впервые переступившего
порог школы, содружество учителя и родителей – одноиз важнейшихусловийегоцелостногоразвития,потомучтоличность школьника не может формироваться только в школе и только в
семье.Он воспитывается одновременно и
в школе, и в семье.
«Безсомнения, все школы хотятподдерживатьоткрытыеитесные связи с семьями.Они знают, что обучение – совместная работа
учителей иродителей.Онитакжепонимают,чтовзаимосвязьсродителями являетсяобязательнойприжеланииразвиватьспособностикаждого ученика в школе
и за ее пределами.Педагоги,
которыеэтопонимают, будут стараться достичь
содержательного диалога с родителямиибудут поддерживатьтеплыйклиматвклассе:безнапряжений,дружеский, основанный на взаимопомощи.
Современная школа знает, что связь школы и
семьи недолжнаиметь толькооднонаправлениекаквстарыевремена,когдаинициативу указывала школа,
приказывая родителям и ученикам.Сейчасучителяне могут обойтись без помощи родителей, без
разнообразного сотрудничества на различных уровнях»,- вот что высказывают по
данному вопросу датский педагог Эйгил Кьяэргард и литовский педагог Рима
Мартинене.
Содержаниевсехформработышколыссемьейзаключаетсяв организации
активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее
развитие подрастающего поколения.
Работаяс родителями важно достичь обоюдного откровения, познанияипонимания, создать условия родителям познакомиться не толькосучителем,нои между собой, со школой и школьнойадминистрацией,податькакможно большеинформацииошколе,обобучении,воспитанииидругих интересующих родителей вопросах.Обязательнонужнодатьродителям высказаться.
От техсвязейивзаимоотношений,которыевозникнутвпервом классе, в начальный период, будет во
многом зависеть и вся последующая работа.
ПомнениюВ.Н.Ибрагимовойсодержаниеработыучителяс родителями первоклассников
определяется«тремя основными задачами:
1. Ознакомление с опытом семейного воспитания
детей с цельюизучения уровняподготовленностипервоклассниковкшколе;соблюдение
преемственности между дошкольным семейным и школьным воспитанием инахождение индивидуального подхода к каждому
ребенку.
2.Управлениевоспитаниемшкольниковвсемье,оказаниепомощи родителямвправильнойорганизацииучебнойитворческой деятельности первоклассника и его отдыха.
3. Привлечение родителей к организации
воспитательной работы в школе,в
классе».
Школадаетребенкунаучныезнанияивоспитываетунего сознательноеотношениекдействительности.Семьяобеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умениесопереживатьдругому человеку, чувствоватьегосостояние.Длягармоническогоразвития личности
необходимо и то и другое.