Вторник, 30.04.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Семейные ценности в воспитании [24]

Поиск
Друзья сайта
  • Среднее педагогическое образование РБ
  • Услышь тишину: сайт ГОУ Стерлитамакская школа-интернат I вида
  • Клуб молодого избирателя
  • Статьи

    Главная » Статьи » Интернет-конференции » Семейные ценности в воспитании

    «Проблемы современной семьи» (ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж)

    Автор: Парфенова Татьяна Петровна,

    студентка 3 курса,

    Руководитель: Авдасёва Анастасия Владимировна,

    магистр педагогики

     

    Еще в начале ХХ века известный русский социолог П.А. Сорокин отмечал, «что семья теряет одну за другой свои функции и превращается из цельного слитка во все более и более худеющую, уменьшающуюся и разваливающуюся храмину». Институт семьи в современной России проживает сложный этап эволюции. Ежегодно сокращается воспроизводство семьи на 15-20 %.Создание семьи – одно из важных событий в жизни каждого человека. Так почему же в наше время это не ценится? Почему молодые люди предпочитают фактический брак вместо официальных уз? Может их материально – экономическое положение не позволяет им устраивать шикарную свадьбу? Современная рыночная идеология, поддерживаемая средствами массовой информации, содержит в себе культ денег. Но ведь можно официально зарегистрировать свои отношения без пышных торжеств.

    «Семья – малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях, на совместном ведении общего хозяйства и взаимной ответственности» - такое определение мы можем найти в словарях.

    Семью как институт следует отличать от первичной группы. Группа состоит из конкретных людей, связанных непосредственными личными отношениями. Отношения между людьми в группе спонтанные и интенсивные. Семья включает представителей нескольких поколений, каждый из которых имеет определенный социальный статус. Именно эту родственную межпоколенную связь теряют современные «свободные браки», а вместе с этим теряется и опыт, традиции, накопленные веками, сохраняемые и поддерживаемые старшими членами семьи.

    Составной частью семьи в большинстве случаев являются дети. Семья возникла потому, что у человеческих детенышей самое долгое детство. Никто  и ничто не может обеспечить ту поддержку, которую получает человек в семье. Семья призвана помочь ребенку усвоить положительный опыт жизни труда старших поколений, сформировать ценностные ориентации. Но в гражданском браке ребенок рождается очень редко. Ведь даже в официальном браке сегодня многие не соглашаются на рождение ребенка, боясь экономических трудностей и оказываясь психологически не готовыми взять на себя ответственность за новую жизнь. Ребенок – еще один человечек, маленький и самый важный в семье, который меняет всю жизнь взрослых. Настоящее воспитание в семье – большой труд: и физический, когда ухаживают за малышом, и умственный, когда речь идет о его духовном развитии. В официально зарегистрированном браке супруги поровну делят права и обязанности. Но в неофициальном браке ребенок может стать «помехой» в отношениях, молодые люди не смогут понять друг друга, не захотят вместе преодолеть трудности, не имея взаимной ответственности.

    Таким образом, модель старой семьи сегодня утеряна, а новой пока еще не выработано. А если семья не выбрала свой путь, не создала свой эталон, у общества тоже возникают проблемы. Поэтому, чтобы остановить нравственную деградацию общества, необходимо воссоздать институт семьи.

    Список литературы

    1. Человек. Общество. Культура. Социализация: материалы международной научно-практической конференции. – Уфа, 2006
    Категория: Семейные ценности в воспитании | Добавил: admin (08.12.2008)
    Просмотров: 1373 | Рейтинг: 3.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]