Активист, лидер, человек с активной жизненной
позицией — это хорошо или плохо? Современное общество диктует
свои правила, которые указывают нам на то, что человек, не обладающий задатками
лидера, хваткостью, активностью маловероятно добьется большого успеха. Но откуда
же берутся лидеры? Где их воспитывают?
В Салаватском педагогическом колледже уже 6 лет подряд проводится
выездная учеба студенческого актива — группа студентов 1-4 курсов
вместе с преподавателями и старшекурсниками выезжает на базу отдыха
«Агидель», практически целые сутки работают и отдыхают, отдыхают
активно, весело, интересно.
Первая выездная учеба студенческого актива проводилась в далеком уже
2003 году. Организатором, и вдохновителем учебы выступила заместитель директора
по воспитательной работе Салаватского педагогического колледжа Булатова Айгуль
Вильевна, за что ей безмерно благодарны все, кому хоть раз посчастливилось
съездить на УСА (учеба студенческого актива), а уж тот, кто съездил хоть раз,
непременно хочет поехать снова.
В этом году учеба проходила 9-10 февраля. Всего поехало 65 человек.
Интересна и необычна эта турбаза была еще и тем, что организаторами выступали
студенты при поддержке преподавателей, а не наоборот, как это было раньше. Это и
является, по сути своей, результатом всех предыдущих выездов, которые помогли
воспитать тех ребят, что стали кураторами команд и организаторами учебы актива.
Еще до отъезда всех разбили на 4 команды, у каждой команды было по 2
куратора из числа активистов студенческого самоуправления. Эта учеба актива была
необычна тем, что кроме команд студентов появилась наконец-то и команда
преподавателей.
Приехав на турбазу, разложив вещи, команды ждало уже первое
задание — фотоохота. Каждая команда получила маршрутный лист, где
было указано, где и как нужно сфотографироваться. И понеслось… Кто-то изображал
«смешариков», другие рисовали «транспаранты» для
митинга, посвященного открытию учебы актива, кто-то изображал ансамбль русской
песни и пляски. Фотографии, нужно сказать, получились просто супер. Рассматривая
«трофеи» команд смеялись все до упаду.
Затем каждая команда презентовала себя. Оказалось что на турбазу
приехали «Зайцы play» — команда №1,
вторая команда носила название «Devils», команда под
номером 3 называлась «Прожигатели жизни», абсолютно
женская 4 команда назвалась «Гламурные су…пер
герлс», и команда преподавателей «Преподы: классные
и не классные».
Познакомившись, отправились на обед, после которого уже такие родные
для своих команд кураторы проводили игры с залом. Наигравшись, приступили к
настоящей работе — планировали, какие мероприятия можно провести
в колледже в рамках года семьи, объявленного президентом РФ. Отрадно, что
студенты, да и преподаватели не подкачали, и в результате каждая команда
выдвинула несколько интересных идей, начинающихся от мероприятий, посвященных
планированию семьи, и заканчивающиеся мероприятиями, преследующими благородную
цель благотворительности. Будем надеяться, что эти мероприятия воплотятся в
жизнь при активном участии всех тех, кто побывал на учебе актива 2008.
Следующим пунктом насыщенного дня стала подготовка и показ
видеокляпов на ретро шлягеры. Студентов и «Преподов» колбасило на
сцене под «Бухгалтера» и «Босоного мальчика», не хило,
надо сказать, колбасило. Отсмеявшись, смыв с себя грим, и приведя в порядок
сцену, опять взялись за работу.
Мозговой штурм — самое ответственное
и самое сложное мероприятие за всю учебу. Мозговой штурм предполагает быстрый
поиск оптимальных ответов на представленные вопросы, а затем полемику между
командами. Нельзя не отметить, что мозговой штурм еще являлся всегда и самым не
любимым из мероприятий учебы. Почему-то у большинства студентов словосочетание
«мозговой штурм» ассоциируется с пустой болтовней и скукой. Хотя
это, по меньшей мере, странно. Мозговой штурм дает возможность найти верное
решение поставленной проблемы и, тем самым, сделать жизнь всего колледжа, а
значит и самого себя, чуть-чуть легче и интереснее.
Но в этот раз между преподавателями и студентами дискуссия была
настолько жаркой, что никакие заверения организаторов, что пора закругляться и
отправляться на ужин, не помогали. В пылу спора студенты готовы были отказаться
даже от ужина, лишь бы получить ответы на интересующие их вопросы. Наверное, уж
очень была близка и активистам и преподавателям тематика
штурма — «Инертность современной молодежи». В
настоящий момент эта проблема является одной из самых актуальных, по крайней
мере для активистов колледжа и членов студенческого самоуправления. Вопрос
сменяемости поколений именно для них в последнее время стоит очень остро.
Преподаватели, которые по началу порой выдвигали неоднозначные доводы, стараясь
раззадорить студентов, вскоре сами включились в жаркий спор.
Мозговой штурм было решено продолжить и после ужина. Казалось, что
полемизировать, и выдвигать новые версии и студенты и преподаватели могут до
самой ночи, но так как в программе дня было еще много
интересного — пришлось-таки мозговой штурм закончить.
За мозговым штурмом следовала поисковая игра «Ночной
дозор», максимально, насколько этого позволяли условия базы отдыха,
приближенная к настоящей ночной городской поисковой игре. Команды так же
получали запутанные задания, искали на них решения, бежали на предполагаемое
место и начинали искать коды. Организаторы постарались: коды были написаны и на
фонарях, и на крышах, один из кодов лежал в мусорном контейнере, другой написан
на льду катка. Ощущений после дозора осталась масса, а устали все так, что даже
на дискотеку не очень-то хотелось, что согласитесь, для молодых, кипящих
энергией людей — нонсенс. Но она все-таки была.
А после дискотеки все поднялись в каминный зал, чтобы поговорить о
прожитом дне. Было уже поздно, но люди говорили и говорили и, порою, разговор
превращался в откровения, что было очень неожиданно и трогательно. Разошлись все
далеко за полночь. А устали на столько, что сил хватило только упасть на кровать
и заснуть богатырским сном — ведь завтра ожидался не менее насыщенный день.
Второй день учебы актива начался с традиционной зарядки кураторов,
включавшей в себя и всеми любимую
«Бразилию» — веселый массовый танец. Позавтракав,
снова принялись за работу. На этот раз нужно было ответить на вопросы: каков
студент идеальный, и каков студент в реальности. Выдвигались очень интересные
версии, а уж выражение этих мыслей в виде плакатов и вовсе были выше всяких
похвал.
После презентации своего видения современного студенчества команды
отправились на тропу доверия. Где сплоченность и взаимопонимание в команде были
залогом успешного прохождения испытаний. Самым сложным в тропе доверия было не
произнести не слова, стараться понимать друг друга по взгляду, что согласитесь,
очень сложно, но все команды справились с тропой доверия успешно.
Следующим шагом программы было дело очень важное, но и очень
грустное — подготовка к закрытию учебы актива. На закрытии учебы
по традиции отмечались люди, максимально проявившие себя на этом выезде. Пока
команды готовились, организаторы создали раскадровку двух дней учебы актива.
А после последовал номер от кураторов — зажигательный танец.
Вот так насыщенно и ярко прошла учеба актива 2008. Остались
фотографии и видео, остались написанные мелом дозоровские коды и метки, остались
веревочки на запястьях тех, кто прошел тропу доверия, остались воспоминания…
Но хочется верить, что в душе каждого, кто был на этой учебе, осталось что-то
еще, что сделало его добрее, сильнее, увереннее. Что люди, прошедшие эту учебу
и дальше будут нести этот заряд энергии, молодости, креатива, что они будут
создавать что-то новое, что-то, интересное, необычное, талантливо-умное.
Хочется верить, что эта учеба не прошла ни для кого
бесследно и в следующем году УСА-2009 будет еще более интересной, яркой,
необычной. Фото с учёбы
|