Воскресенье, 05.05.2024, 07:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Семейные ценности в воспитании [24]

Поиск
Друзья сайта
  • Среднее педагогическое образование РБ
  • Услышь тишину: сайт ГОУ Стерлитамакская школа-интернат I вида
  • Клуб молодого избирателя
  • Статьи

    Главная » Статьи » Интернет-конференции » Семейные ценности в воспитании

    «Взаимосвязь семьи и школы» (ГОУ СПО Кушнаренковский педагогический колледж)

    Автор: Нурмухаметова Алина,
    студентка 5 курса,
    Руководитель: Кашаева Алсу Эфировна,
    преподаватель педагогики,
    ГОУ СПО Кушнаренковский педагогический колледж

     

    Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
    (В.А.Сухомлинский)

     

    Поступление ребенка в школу вносит в его жизнь много перемен. Вместо семьи, близких людей – толпа чужих, с которыми пока что ничто не связывает. Вместо ласки, участия, снисхождения и общих интересов – дисциплина.

    Весьма часто оказывается, что семья и школа – не две союзные силы, работающие в одном направлении, стремящиеся к одной цели, а силы не равномерные, причем семье приходится поневоле уклоняться от прямого пути, делая уступки в пользу школьных влияний. Конечно, начальство учебных заведений, в котором учащимся приходится переживать ломку принесенных из семьи нравственных навыков, отнюдь не ставит себе задачу прививать в них то, что в действительности прививается помимо его намерений. Надо также принять во внимание, что при всем доброжелательстве к детям и готовности сделать все, что нужно для их пользы, школа ограничена в своих силах, особенно если это школа многолюдная, большая.

    Таким образом, говоря о взаимоотношениях между школой и семьей, прежде всего, важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.

    «В процессе взаимообщения не только педагоги должны обращать внимание родителей на недостатки в методах и содержании семейного воспитания, но и родители указывать педагогам на аналогичные «сбои» в работе школы. Однако взаимная критика должна быть обоснованной и конструктивной. Не общие слова, а конкретные факты и предложения должны лежать в ее основе» – утверждал Л.П.Крившенко. остановимся на конкретных методах и формах работы с родителями. Они определяются следующими факторами: условием педагогической культуры родителей, типами семейных отношений, спецификой работы школы, возрастными особенностями детей и др.

    Одной из наиболее распространенных массовых форм работы по формированию педагогической культуры родителей являются общешкольные и классные родительские собрания. К сожалению, часто они сводятся лишь к обсуждению поведения и успеваемости учащихся. В то же время, как свидетельствует практика, родительские собрания могут играть важную роль в педагогическом просвещении родителей. Важной формой повышения педагогической культуры родителей является выполнение последними педагогических общественных поручений. Эта форма способствует выработке умений по воспитанию детей, побуждает к активному педагогическому мышлению. Конференции для родителей в основном посвящаются обмену опытом по воспитанию детей в семье. Консультации для родителей, особенно индивидуальные, ценны тем, что, беседуя с глазу на глаз, можно сказать о самом больном, сокровенном, поделиться тем, о чем по, тем или иным причинам неудобно говорить на собрании.

    Мы рассмотрели только некоторые формы работы по повышению педагогической культуры родителей. Все они должны быть взаимосвязаны, и укладываться в единую систему.

    Успех совместной работы школы и родителей в немалой степени зависит от глубокого знания учителем учеников и их семей. Воспитательный потенциал семьи, условия ее жизни, учитель, прежде всего классный руководитель, изучает не только в период приема нового ученического коллектива, но и в течение всего периода обучения ребенка.

    Помня о том, что семья предоставляет ребенку разнообразные поведенческие модели, на которые он будет ориентироваться, приобретая свой собственный социальный опыт, школе нужно учитывать те функциональные обязанности, которые возложены на нее в системе отношений «семья–ребенок–школа».

    Для работы школы с родителями весьма плодотворной, но пока почти нереализованной, является идея А.С.Макаренко о том, чтобы «школа влияла на улучшение семейного воспитания через учащихся». В одном из своих выступлений он говорил: «Что же касается школы и семьи, я никогда не вызывал родителей… Я педагог…и считал, что если дети у меня воспитываются, я квалифицированный воспитатель, так я детей заставлю вносить положительное влияние в семь… Нужно детей так воспитывать, чтобы они вносили в семью какую-то здоровую дополнительную струю, не то, чтобы перевоспитывали семью, а чтобы они шли в семью как представители государственной школы и несли эти идеи в жизнь».

    Построение процесса домашнего воспитания в семье во взаимосвязи со школой и учителем в соответствии с рассмотренным выше мнением позволит и школе и родителям грамотно руководить познавательной, трудовой, художественной, физкультурной всякой другой деятельностью детей, следовательно, эффективно содействовать.

     

    Список литературы

    1.      Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для студ. сред .пед. учеб. заведений. – 2-е изд.. испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. –232 с.

    2.      Лебедев Р.А. Семейное воспитание. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. –408с.

    3.      Харламов И.Ф. Педагогика: Комп. учеб. курс. для студентов университетов и пед. институтов. И.Ф.Харламов. – Мн.: Университетское, 2001. –272с.

    4.      Педагогика: учебник. Л.П.Крившенко (и др); под ред. Л.П.Крившенко. –М.: изд-во Проспект, 2008. –432с.

    Категория: Семейные ценности в воспитании | Добавил: admin (08.12.2008)
    Просмотров: 2642 | Рейтинг: 4.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]