Воскресенье, 05.05.2024, 01:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Семейные ценности в воспитании [24]

Поиск
Друзья сайта
  • Среднее педагогическое образование РБ
  • Услышь тишину: сайт ГОУ Стерлитамакская школа-интернат I вида
  • Клуб молодого избирателя
  • Статьи

    Главная » Статьи » Интернет-конференции » Семейные ценности в воспитании

    «Взаимосвязь семьи и школы» (ГОУ СПО Кумертауский педагогический колледж)

    Автор: Шляхова Евгения Андреевна,

    студентки 5 курса отделение «Дошкольное образование»

    Руководитель: Валиахметова Татьяна Степановна,

    преподаватель ОПМ,

    ГОУ СПО Кумертауский педагогический колледж

     

          Школа…  Как   много   ожиданий,   надежд,   волнений   связывают дети,  родители,  учителя  с  этим  словом.   Поступление  в  школу  – это  начало  нового  этапа  жизни  ребенка,  вхождение   его   в   мир знаний,  новых  прав   и   обязанностей,   сложных   и   разнообразных отношений  со  взрослыми  и  сверстниками.

        Каждый    год    первого    сентября     вместе     с     тысячами первоклассников   мысленно   усаживаются   за   парты   их   родители, воспитатели  и  учителя.   Взрослые  держат  своеобразный   экзамен  – именно  сейчас,  за   школьным   порогом   проявят   себя   плоды   их воспитательной  работы.

            Однако нельзя забывать, что воспитание начинается  в  семье.   Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье  закладываются корни, из которых вырастают потом и  ветви,  и  цветы,  и  плоды.   На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».

        Важность  взаимоотношений   школы   и   семьи   акцентируется   во всех  документах  и   методических   изданиях,   предназначенных   для школы,   а также   в   трудах   известных   педагогов.

        Следовательно,  школа  и  семья  должны  быть  взаимосвязаны.   В начальных классах  связь  школы  с  семьей осуществляет учитель.  Для  ребенка,   впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно  из важнейших  условий  его  целостного  развития,  потому  что   личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье.   Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.

        Учитель  является  связующим  звеном  между   школой   и   семьёй, особенно  это  относится  к  учителю  начальной  школы,  где  он  один  выполняет  не  только  обучающую,  но   и   воспитательную   функции. Общение   учителя   с   родителями   учащихся   влияет   на    процесс формирования  личности   ребёнка,   на   процесс   обучения.    Однако следует  отметить,  что  данное  общение  имеет  ряд  особенностей  на каждой  ступени  обучения.

        «Без  сомнения, все школы хотят  поддерживать  открытые  и  тесные связи с семьями.  Они знают, что обучение – совместная работа учителей и  родителей.   Они  также  понимают,  что  взаимосвязь  с  родителями является  обязательной  при  желании  развивать  способности   каждого ученика в школе и за ее пределами.   Педагоги, которые  это  понимают, будут стараться достичь содержательного диалога с родителями  и  будут поддерживать  теплый  климат  в  классе:  без  напряжений,  дружеский, основанный на взаимопомощи.

        Современная школа знает, что связь школы и семьи не  должна  иметь только  одно  направление  как  в  старые  времена,  когда  инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам.  Сейчас  учителя  не могут обойтись без помощи родителей, без разнообразного сотрудничества на различных уровнях»,- вот что высказывают по данному вопросу датский педагог Эйгил Кьяэргард и литовский педагог Рима Мартинене.

        Родители  получили  доступ  к  рассмотрению  тех  вопросов,   куда традиционно  их  не  допускали, - выбору   предметов   для   обучения, определению  объёмов  их   изучения,   составлению   учебных   планов, изменению  сроков  и  длительности  учебных  триместров   и   каникул, выбору    профиля    школы,    выработке    внутришкольных    уставов, разработке   мер   по   обеспечению   дисциплины,    труда,    отдыха, питания,  медицинского  обслуживания  школьников,  системы   поощрений и   наказаний   и   т.  д.    Словом,   при   хорошо    организованной совместной  деятельности  школа  и  семья  становятся  действительными  партнерами   в   воспитании   детей,   где   каждый   имеет   вполне определенные  задачи  и  выполняет  свою  часть  работы.

        Содержание  всех  форм  работы  школы  с  семьей   заключается   в организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения.

         Работая  с родителями важно достичь обоюдного откровения, познания  и  понимания, создать условия родителям познакомиться не только  с  учителем,  но  и между собой, со школой и школьной  администрацией,  подать  как  можно больше  информации   о  школе,  об  обучении,  воспитании   и   других интересующих родителей вопросах.   Обязательно  нужно  дать  родителям высказаться.

        От тех  связей  и  взаимоотношений,  которые  возникнут  в  первом классе, в начальный период, будет во многом зависеть и вся последующая работа.

        По   мнению   В.  Н.  Ибрагимовой  содержание  работы  учителя   с родителями первоклассников определяется  «тремя основными задачами:

     1. Ознакомление с опытом семейного воспитания детей с целью  изучения уровня  подготовленности  первоклассников  к   школе;   соблюдение преемственности между дошкольным семейным и школьным воспитанием и  нахождение индивидуального подхода к каждому ребенку.

     2.  Управление  воспитанием  школьников  в  семье,  оказание   помощи родителям  в  правильной   организации    учебной   и   творческой деятельности первоклассника и его отдыха.

     3. Привлечение родителей к организации воспитательной работы в школе,  в классе».

        Школа  дает  ребенку  научные  знания  и   воспитывает   у   него сознательное  отношение  к   действительности.    Семья   обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение  сопереживать  другому человеку, чувствовать  его  состояние.   Для  гармонического  развития личности необходимо и то и другое.

     

    Список литературы:

    1. Воликова  Т. В.   Учитель  и  семья.     Москва,  1987.
    2. Гейко   В.  А.    Роль   семьи   в   развитии   школьных   успехов  ребенка.  //   Начальная  школа.   -  1999,   №3.     С.  59 – 61.
    3. Гребенщиков  И. В.   Школа  и  семья.     Москва,  1985.
    4. Ибрагимова  В. Н.   Работа  воспитателя  с   родителями   учащихся 1  класса.  //   Начальная  школа.     1988,   №10.    С.   57     60.

     

    Категория: Семейные ценности в воспитании | Добавил: admin (08.12.2008)
    Просмотров: 4547 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]